a a a
a a a
 

Кирова ул, дом 44, Оренбург, 460000

Контакты

Президент России встретился в Кремле с учителями - наставниками выпускных классов

Во встрече приняли участие Советник Президента А.А. Фурсенко, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и классные руководители, ученики которых показали высокие результаты в ходе проведения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий.

Открывая встречу, В.В. Путин поздравил учителей с предстоящим выпускным.

- Праздник действительно уникальный. Каждый человек, почти что каждый, если не каждый, запоминает это событие, оно остается таким хорошим, ярким следом в нашей жизни, в наших судьбах. За этим, конечно, большой труд и их самих, и ваш большой труд, - сказал В.В. Путин.

Президент России отметил, что в настоящее время появляется много разных методик обучения, внедряются новые технологии. По его словам, это накладывает отпечаток и на текущую работу педагогов и на результаты их труда. Глава государства также уточнил, что есть и другая составляющая труда учителя - воспитательная, и предложил педагогам обсудить, как сделать современную образовательную систему более эффективной.

В.В. Путин выразил надежду, что все ребята, вступая во взрослую жизнь, смогут максимально использовать те знания и навыки, которые они получили в школе.

- Получить знания – это непросто, современные особенно, широкие знания, но это все-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи, - подчеркнул Президент РФ.

Участники встречи обсудили с Главой государства темы внедрения перспективных образовательных методик, проблемы в работе с документацией, волонтерство, поддержку талантливой молодежи.

Педагог «Лицея Бауманского» Республики Марий Эл Е.Н. Березина сообщила, что в ее школе присутствует ранняя профилизация - дети выбирают предметы с 5-го класса. Она отметила, что плюсы и минусы такой системы уже обсуждались с Министром образования и науки России О.Ю. Васильевой.

Серьезное внимание во время встречи было уделено вопросам воспитания подрастающего поколения – не только в стенах школы, но и в походах, трудовых и волонтерских лагерях. Президент отметил, что эта деятельность сплачивает, позволяет детям проявить себя и охарактеризовал такое взаимодействие педагогов и школьников как «очень хорошую работу».

Учитель школы №10 города Рузаевка Республики Мордовия В.В. Дерин сообщил, что родители иногда не приветствуют физический труд детей в школах и считают, что дети не должны работать в школе.

- Мне бы хотелось, чтобы трудовое воспитание все-таки вернулось в наши школы. Школа должна воспитывать уважение к труду. Ведь будущее нашей страны, конечно же, за человеком-созидателем, - сказал В.В. Дерин.

Президент России согласился с педагогом и отметил, что труд воспитывает.

- Труд благотворно действует на любого человека, тем более на юного, молодого. Это очевидный факт. Но полы мыть, мне кажется, все-таки должны люди, которые за это деньги получают. А детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду, - сказал В.В. Путин.

Он подчеркнул, что нельзя за счет детей решать вопросы экономии денежных средств на персонале, который должен проводить в школах уборку.

- Хотя, конечно, не зазорно вообще любым трудом заниматься, это очевидно. Но мы же говорим сейчас о школе, о воспитательном процессе, - сказал Президент.

Президент России призвал бизнес-сообщество уделять серьезное внимание работе со школами и вузами, помогать в организации практик, получении полезных навыков. Педагоги поделились опытом работы в этом направлении.

В.В. Путин также отметил, что необходимо создавать технопарки, помогать школьникам ориентироваться в огромном потоке профессиональной информации.

- Так что надо настроить будет эту дополнительную систему. С высшей школой мы стараемся. А со старшеклассниками – нет, практически нет, - резюмировал Глава государства.

В рамках встречи также была затронута тема развития Российского движения школьников. В.В. Путин предложил педагогам рассказать, как они видят перспективы этого движения.

Т.А. Майская, учитель 70-й гимназии Санкт-Петербурга, сообщила, что движение должно привлекать школьников интересными социально-значимыми проектами, а также возможностью саморазвития и общения с ребятами из других регионов.

По материалам пресс-службы Минобрнауки РФ.