О некоторых итогах работы методических объединений работников дошкольных образовательных организаций
С 09 ноября по 22 ноября 2017 года в городе Оренбурге прошли методические объединения воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций.
Традиционно, методические объединения были организованы для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей-логопедов, педагогов-психологов и музыкальных руководителей.
Основная цель прошедших методических объединений - повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов, диссеминация передового педагогического опыта и внедрение новых инновационных технологий в образовательный процесс.
На методических объединениях были использованы самые разнообразные формы диссеминации: мастер-классы, педагогические студии, творческие группы, банки и аукционы педагогических идей, семинары-практикумы, игры.
Вот основные актуальные вопросы, вынесенные на обсуждение в процессе методических объединений:
- Педагоги-психологи обсудили проблему психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях. Поделились практическим опытом в вопросах написания адаптированной образовательной программы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, посещающего группу общеразвивающей направленности. В работе методического объединения приняла участие преподаватель кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО ОГПУ Института психологии и педагогики кандидат психологических наук Додзина О.Б., с выступлением «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» (дифференциальная диагностика).
- Учителея-логопеды проработали вопрос об организации инновационных форм социального партнерства дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников через реализацию совместных коррекционно-развивающих проектов.
- Инструкторы по физической культуре рассмотрели инновационную деятельность как источник повышения уровня педагогического мастерства. В качестве обмена педагогическим опытом, был предложен ряд креативных педагогических технологий: хатка-йога, квест технологии, черлидинг.
- На методическом объединении музыкальных руководителей решали практические вопросы: «Особенности структуры музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО», «Экспериментирование на музыкальных занятиях - эффективный метод мотивации дошкольников к познанию закономерностей и явлений окружающего мира», педагогам была представлена педагогическая копилка «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальности».
- Воспитатели детских садов определили особенности организации современного занятия для дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Проведенные мероприятия показали актуальную потребность в распространении и получении инновационного опыта в педагогическом сообществе, а также высокие профессиональные знания, умения и творческий потенциал педагогов дошкольных образовательных организаций города.